Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Библиотечество

Владимир Крюков. Томская классика

Рейтинг:   / 2
На улице Белинского сохранился редкий для Томска усадебный памятник XIX века  – деревянный дом с парком доктора Грацианова. Слава богу, он не только сохранился, но и взят под надёжную опеку – сегодня здесь Дом приёмов администрации Томской области. 
Именно в этом доме за круглым столом состоялась  в начале лета знаменательная встреча.  С одной стороны были  представители  творческих союзов. С другой – вице-губернатор А. Ф. Кнорр, мэр города И .Г. Кляйн, начальник областного департамента по культуре и туризму  П. Л. Волк.    

Сергей Филатов. Не по Белинскому

Рейтинг:   / 0
Не по Белинскому…

Петр Ершов. Конек-Горбунок. Русская сказка в трех частях. Фонд «Возрождение Тобольска». Отпечатано: издательство «График», – Верона, – Италия.

Наверное, многие помнят из детства: «За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе – на земле…» Конечно, это Пётр Павлович и его «Конёк-Горбунок»…
Помнить-то помним, но вот новая встреча. Фонд «Возрождение Тобольска» выпустил недавно новое издание «Конька-Горбунка». Красочное, коллекционное, отпечатанное тиражом всего 100 нумерованных экземпляров.
Понятно, саму сказку все мы, если не читали, то слышали, если не слышали, то, скорее всего, видели, возможно, по телевизору. А вот книга…

Сергей Подгорнов. Записная книжка №17

Рейтинг:   / 3
Записная книжка № 17
(7.02. – 19.12.2008 год)

От автора
    Записную книжку можно приравнять к сачку, поймавшему вместо бабочки случайную мысль или мимолетное наблюдение. Из этих отрывочных мыслей и наблюдений вырастает иногда небольшое эссе, а иногда и целая повесть. Тому, кто занят сочинительством, записные книжки необходимы. Но бывают случаи, когда заметки в одну или несколько строк превращаются в особый, самостоятельный жанр и становятся «Крохотками», «Затесями», «Опавшими листьями». Не пытаясь проникнуть в этот великолепный ряд, я, тем не менее, веду нечто подобное.
    И, наконец, почему книжка № 17, а  не бывшие до нее, к примеру, 5, 8, 14? Или не 19?
   Не знаю. Так вышло.

Николай Клюев. Стихи. Предисловие С.С. Куняева

Рейтинг:   / 0
 
 ПРОРОЧЕСТВО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

 Пожалуй, только сейчас по-настоящему открывается значение и смысл бытия Николая Клюева в русской поэзии. Должно было прийти время для этого.
 Уникальный синтез славянофильства и евразийства (не политического, а духовного!) проявился в полной мере в его стихах периода Первой мировой войны, когда абсолютное большинство писавших о нем, делали особый нажим на «маскараде» и «актерстве» поэта. Непрочитанной при его жизни осталась и книга «Львиный хлеб». На понимание в 1920-е годы поэм «Мать Суббота», «Плач о Сергее Есенине», «Деревня» не приходилось и расчитывать.

Галина Ульянова. «Есть в России умные люди!» или «Наша дружба случайной не была». (Памяти русских писателей-патриотов В.И. Белова и В. М. Шукшина)

Рейтинг:   / 0

 «Сама потребность взяться за перо
 лежит, думается, в душе растревоженной».
 В. Шукшин.

«…В Вологде живёт писатель Белов. Он метко стреляет дичь: у него всегда крупные литературные трофеи… Белов сидит себе в Вологде, а Шолохов из Вёшенской мудро поглядывает... Спасибо им, что открыли мне глаза!».
 Так отозвался В. Шукшин о творчестве своего единственно настоящего друга – писателя В. Белова в интервью корреспонденту «Литературной газеты» летом 1974 года. А немного раньше, в 1970 году, Шукшин писал предисловие к одной из книг Белова:

Георгий Гребенщиков. Два очерка. Вступление Т. Черняевой

Рейтинг:   / 1

Вступление

Георгий Дмитриевич Гребенщиков (1883–1964) – уроженец Алтайского горного округа (село Николаевский Рудник близ Шемонаихи),выдающийся писатель, журналист, редактор, патриот Сибири, и особенно Алтая. Преданный ученик Г.Н. Потанина, в экспедициях на Южный Алтай он занимался изучением старообрядцев в верховьях рек Убы и Бухтармы и нашел здесь сквозную тему будущего творчества.  Серия из семи романов под общим названием «Чураевы», работа над которыми прошла через несколько десятилетий, – самое известное произведение в его творческом наследии.

Анатолий Парпара. «Он начал сразу как власть имеющий». (К 200-летию со Дня рождения М. Ю. Лермонтова)

Рейтинг:   / 0

«ОН НАЧАЛ СРАЗУ КАК ВЛАСТЬ ИМЕЮЩИЙ»

Так сказал о Михаиле Юрьевиче Лермонтове великий писатель, граф Лев Николаевич Толстой, перефразировав стих Евангелия от Матфея («Ибо Он учил, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи» /гл. 7, ст. 29/) . И действительно, не желавший печататься в журналах, молодой сочинитель настойчиво работал над своей поэмой «Демон», улучшал поэму «Боярин Орша», не переставал трудиться над драмой «Маскарад». В его архиве были уже десятки стихотворений, которые войдут в сокровищницу мировой лирики: «Русская мелодия», «Предсказание», «1831-го июля 11 дня», «Прекрасны вы, поля земли родной».

Аркадий Елфимов. Познать секрет вечной молодости (180 лет первой публикации «Конька-горбунка» П. Ершова)

Рейтинг:   / 1
За горами, за лесами, за широкими морями, не на небе – на земле. Точнее – в России, в журнале «Библиотека для чтения», был напечатан отрывок из сказки «Конёк-Горбунок». А затем она была опубликована уже полностью.180 лет назад…
Только в ХХ веке сказка Петра Ершова «Конёк-Горбунок» издавалась более 200 раз. Она вошла в золотой фонд русской детской литературы, хотя писалась и на протяжении всего XIX века мыслилась как произведение для взрослых.