Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Игорь Иванченко «Шепотом… Вполголоса… Негромко»

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Жизнь проходит косо и криво.
Я друзьям указал на дверь.
Снова вцепится мне в загривок,
Словно рысь, поэзии зверь...

Вдохновения яд по вене
Циркулирует, чтобы вновь
Умер я в стихах... Nota Bene!
Воскресит поэта любовь.

Процитированное здесь произведение автора еще куда ни шло, с остальными же стихотворениями все обстоит гораздо хуже. Библиография пугающа. Книга издается за книгой, иногда даже не одна в год. То есть господин Иванченко гиперплодовит; это самый пишущий и издающийся из всех юргинских авторов.

Хотя он уже давно не живет в Юрге. В одной из книг написано – «в 1984 году переехал в г. Стрежевой Томской области». Вот и нужно было бы мучить своим творчеством несчастных стрежевчан, так нет же – малая родина должна знать своего героя.

А в интернете – Иванченко завел аккаунты на нескольких литературных сайтах с бесплатной регистрацией, сайтах-могильниках, переполненных творчеством графоманов со всей страны, – немного другая информация: «Последние три года снова живет в Юрге». Бедный город.

Вообще, читая об Игоре и его творчестве в сети, можно и вправду подумать – ведь настоящий поэт же! PR поставлен правильно – автор себя любит, расписал все очень красиво, окружил только позитивными отзывами. Но это и не мудрено – какие вменяемые люди, кроме хороших знакомых, полезут в сеть, чтобы читать стихи провинциального поэта?! Лучше на торренты и за порнографией. Впрочем, в случае с И.И.И. звезды впервые сошлись – порно и стихи залиты в один флакон, взболтаны и изданы.

Игорь Иванченко делит свое творчество на две составляющие – поэтическую и юмористическую. Будем соблюдать порядок.

Автор пишет лирику – «преимущественно любовную» – цитируем его интернет-представительство. Да, мир определенно изменился: юбки стали короче, блузки – прозрачнее, помада стала более алой, презервативы купишь в каждом киоске, седина в бороду – бес в ребро... «Набухли почки. / Как соски / У женщины, что захотела / Бесстыдного нагого тела», «Будем с ней – отнюдь не недотрогами / В номере гостиничном лежать, / Будем поцелуи диалогами / Неохотными перемежать. / А когда, как звери, / Мы насытимся плотью...», «И, в сети заманив квартиры, / С три короба наобещаю всласть, / Чтоб потеряла ты ориентиры / В любви... И искусителю сдалась», «Камасутры частные уроки подзабыл»... Да здравствует поэтическая сексуальная революция!

Любовная лирика бывает, конечно же, разной. Где-то можно ограничиться полунамеком, и образ раскрыт, а где-то будет мало и оголенного зада. Автор, пытаясь справиться с вдохновением, задействует более непотребные ходы – привлекает на помощь богов и мифологических героев, разбавляет строфы латынью, ссылается на классиков. Не помогает. От его любовной лирики веет концентрированной похотью, а поскольку практически каждое стихотворение еще и посвящение, на последней строке так и слышится звонкая пощечина.

Едем дальше. Юмор. То есть вот она – надежда на спасение; были чаяния, что хоть в чем-то он на высоте. Но автор оказался одинаково плох и в юморе. Так что закрываем тему, без вводных цитат.

А книжки толстые, под четыреста страниц, с суперобложкой... И если временами проскальзывает что-нибудь трепетное в духе – «Увы, невозможно понять человека: / Ни слез, ни оваций... / Назад поезд – в восемь. / И вот уже занавес первого снега / Неслышимо падает. Кончилась осень», то следующая страница ставит все на свои места – «Если мир уйдет в туман печали, / Вы – удачи – мне не потакайте! / Только бы по радио звучали / Песни от Кристины Орбакайте».

На своем сайте автор жалуется – дескать, первый сборник-то должен был выйти еще в 1986 году. Далее цитата – «Но, благодаря томским “профессионалам”, зарубившим книжку, выкинувшим ее из издательского плана...» Все верно: не оценили, возьмем в кавычки, будем острословить и ерничать, но, как ни крути, томские профессионалы были правы 23 года назад. Продолжаем вэб-серфинг: «Игорь долго позиционировал себя как независимый автор, принципиально не вступающий ни в какие писательские союзы. Но, встретив авторов, близких ему по духу (в кемеровском отделении Союза российских писателей), изменил решение, откликнулся на предложение вступить в СРП». СРП – это близнец Союза писателей России, появившийся после раскола в 1991 году единого Союза писателей СССР. И если в столице членами сообщества являются вполне известные и уважаемые авторы (от Искандера и Евтушенко до Латыниной и Кублановского), то в регионах положение хуже. Для простого обывателя это, конечно, статус – если автор имеет членство в какой-либо организации, то определенно не любитель, а книги соответственно не самиздат.

Иванченко анонсирует на 2008-11 годы издание еще пяти его книг. Таких же, видимо, объемных – неспроста подобные фолианты называют именно «кирпичами»... И наверное, автор также привлечет к работе над новыми книгами и пару-тройку лжехудожников. Снова его сайт: «...Разрабатывал концепцию каждой книги, искал, вплоть до объявления конкурса в СМИ, талантливых художников и дизайнеров. (...) Над изданными книгами работали в общей сложности 25 (!) художников-иллюстраторов, фотохудожников и дизайнеров. Уверен, далеко не каждый писатель в России может похвастаться этим. Не скрывая гордости, могу сказать: мне удалось организовать и трижды провести в Томске и Юрге выставку “Художники-иллюстраторы книг Игоря Иванченко”».

Товарищи, это полный аут! Пастернак сказал – «Быть знаменитым некрасиво». Иванченко же обратное – «Красиво, красиво!» А чем он хвастается? Дубовым макетом и плохой версткой, дизайнером, не знающим других гарнитур, кроме технической Times, которой брезгуют все профессионалы? Чем гордиться-то? Безнадежно слабой графикой, выведенной дрожащей рукой исключенного еще из художественной школы мазилы? Мастера никогда не участвуют в такого рода конкурсах, это ниже профессионального достоинства; мастера получают заказы на оформление книг, но внимательно изучают контент, с которым придется работать.

Но Игорь Иванченко не унывает. «Город родной / Отторгает меня (...) / Поэты новой эпохи – / На талом снегу подранки... / А гениальный самый – / Живым сгорающий в небе болид». Сама скромность.

Если взять все его большие книги, то, задавшись таковой целью, можно было бы сделать одну очень маленькую – страниц на 20, без иллюстраций, – но хорошую. Выбрать наиболее удачные стихотворения, вытянуть их, и только потом – в набор и в печать. И только тогда – к читателю.

В общем, проходите мимо, берегите время, ведь – «Все покорно стерпит бумага – / Даже эти его стихи...»

…Но есть и хорошие вести. Новая книга Игоря Иванченко вряд ли в ближайшее время приобретет осязаемую форму. Маэстро высокодуховного словоблудия некоторое время тому назад оповестил сотрудников ЦБС, что нашел спонсора на издательский цикл, а те в свою очередь не могли не поделиться со мной столь радостной вестью. И, видимо, мои звонки в Москву не пропали даром – общими усилиями со знакомыми этого спонсора мы лишили юргинцев возможности прочитать что-нибудь новое в духе – «Любимая! / Сними меня с себя, / Я кончил». Возможно, это из юмористической составляющей его творчества. А может быть, таковы его представления о любовной лирике... Или вот еще нетленочка: «Любимая! / Поставь колготки на ночь в угол...» и прочие стоны Онана. Там, конечно, были еще строки, но Игорь раз и навсегда избавил библиотеки города от своих книг, которые ранее им же и подарил, поэтому за точность цитат (в плане расстановки авторских знаков) не ручаюсь.
 

г. Юрга 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.