Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Критика, литературоведение

«И всё цветущее…» (Поэзия и личность Виктора Баянова)

Рейтинг:   / 3

И человек становится певцом родины и говорит о ней так горячо, с такой любовью, так вдохновенно, что с его слов и у читателя, у слушателя возникает такое же, как у поэта, волнение, такая же ностальгия по родным местам, такое же захватывающее желание оказаться где-нибудь «близ рощицы дремотной», у родника, в котором «блестит вода, как в сказочном копытце».

Земли крылатые «гольфстримы». О книге Сергея Донбая «Силица»

Рейтинг:   / 0

Поэзия С. Донбая подобна мощному телескопу у астронома, с тем лишь различием, что ученый изучает далекие планеты, а поэт – земную жизнь, которая рядом и с которой он кровно связан. К творчеству С. Донбая как нельзя лучше подходит определение: какова жизнь – такова и поэзия. Внимательный, пытливый, строгий, ироничный, но всегда доброжелательный взгляд поэта всматривается в мир обыденной простой жизни, как в загадку.

Жизнь слова. Заметки на полях рукописи

Рейтинг:   / 0

Живая оболочка Земли. Жизнь во всех её проявлениях - бесчисленность деревьев, кустарников, трав разного рода животных, рыб, птиц, насекомых... И каждый их них - частица жизни. И вся эта живая масса в постоянном движении, обновлении, умирании и рождении. И невозможно остановить или задержать этот процесс, да и не нужно.

«Другие» и Евгений Гришковец (Засетки по поводу книги рассказов Е. Гришковца «Планка»)

Рейтинг:   / 1

О Гришковце нижеподписавшийся наслышан. Правда, его поклонником не стал. Не довелось побывать в самодеятельном студенческом театре, где Гришковец некогда единовременно выступал в трёх лицах – как режиссёр, как актёр и как автор. Стало быть, его моноспектакли, в том числе самый знаменитый «Как я съел собаку» остался не увиденным и не услышанным.

На «Перекрестке волков». Моя воздюбленная Русь! О книге Иосифа Куралова «Я шел по воздуху сквозь воздух»

Рейтинг:   / 0

В московском книжном издательстве «Форум» в серии « Hyper fiction » недавно вышел фантастический роман Ольги Белоусовой «Перекресток волков». Не стоит, думаю, особо представлять читателям журнала творчество Ольги Александровны. На страницах «Огней Кузбасса» уже были опубликованы ее рассказы, повесть. В ближайших номерах предполагается встреча с новым ее произведением.

Дни отступающей стужи. О книге Бориса Бурмистрова «Тёплое дыхание зимы»

Рейтинг:   / 0

Православие, выжившее и победившее в стоической борьбе, как утвердившаяся система духовных ценностей, не претендует на какие-либо открытия в этой сфере потому, что Евангельские истины вечны и совершенны. Для православия гораздо важнее другое: чтобы личность, человек открывал для себя и усваивал заповеди Божии и тем самым трудился на ниве духовной во спасение души своей - для вечности, для первопричины всего сущего, Бога

Счастливый патриарх русской литературы

Рейтинг:   / 0

Лукьянова в послесловии говорит о совместной с Быковым работе над главой «Некрасов». Думаю, «совместного» в «Корнее Чуковском» поболее – при внимательном чтении иногда ловишь себя на том, что используется быковский язык, интонации из «пастернаковского» бестселлера. Впрочем, русская мудрость недаром говорит о том, что муж и жена – одна сатана.

Земное притяжение души. О книге Сергея Донбая «Силица»

Рейтинг:   / 0

Это очень важный постулат. Улететь в заоблачные выси - легко. Не участвовать в трудных земных заботах, не прикасаться ко лжи «мира сего», не бороться с ним, не «метать бисер» - проще всего: «душа легка», только намекни - и она «отлепится» от этой юдоли. «Но существует силица земного притяжения души», - сознает поэт. И эта «силица» велит здесь, на земле, подавать нищим «нелишнюю копейку», работать до седьмого пота, забывая о поэтическом или сценическом изяществе, нести «вечное искусство» в толпу, в «базарный балаган», не думая об избранности