Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни Кузбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Министерства культуры и национальной политики Кузбасса, Администрации города Кемерово 
и ЗАО "Стройсервис".


Православная праздничная традиция

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Старец Симеон был один из семидесяти двух толковников Священного Писания, которые в третьем веке до нашей эры, по желанию царя Александрии Птоломея, переводили его на греческий язык. В книге пророка Исайи место «Дева во чреве приимет и родит Сына» старец Симеон решил перевести как «Молодая женщина во чреве примет…» Невозможно было представить, что дева, забеременев и родив сына, осталась бы девой. Старец Симеон решил, что это ошибка переписчиков


Сретение

15 февраля по новому стилю Православная церковь празднует Сретение Господа нашего Иисуса Христа. Сретение по-церковнославянски – встреча.

На сороковой день по Рождеству Пресвятая Богородица и ПраведныйИосифпринесли в Иерусалимский храм в посвящение Богу Святого Младенца. В храме Его встретил и приял на свои руки Симеон-Богоприимец, триста лет ожидавший этой встречи. Свидетельницей явления Бога была также Анна – пророчица, вдова 84 лет.

Старец Симеон был один из семидесяти двух толковников Священного Писания, которые в третьем веке до нашей эры, по желанию царя Александрии Птоломея, переводили его на греческий язык. В книге пророка Исайи место «Дева во чреве приимет и родит Сына» старец Симеон решил перевести как «Молодая женщина во чреве примет…» Невозможно было представить, что дева, забеременев и родив сына, осталась бы девой. Старец Симеон решил, что это ошибка переписчиков. Но Господь останавливает его. Пророчества на то и пророчества, что чудо, хранящееся в слове, открывается в сроки свои. Архангел Гавриил возвещает Симеону волю Божию, что тот не умрёт пока не увидит совершение пророчества сего, не увидит родившегося Спасителя. Триста лет напряженного ожидания и вот воля Господня решилась – Спаситель на руках праведного Симеона-Богоприимца. Старец воспевает хвалебную песнь Богу, славя Спасение Его и собирается с миром отойти в мир иной. Господь явился. Радость неизреченная!

Но вместе с радостьювидити пророчествует праведный Симеон, что «оружие пройдёт душу Богоматери», что не только в утверждение, но и в падение многих неверующих явился Господь. Но главное, вековые ожидания Израиля сбылись. Правда, не весь Израиль сразу пойдёт за Младенцем сим, но весь мир примет Его приход. Не ожидавшие Спасения, обрели его. Это коренной поворот в жизни человечества. Господь Бог во плоти с нами. Он непосредственно показывает, как из жизни временной войти в Жизнь Вечную. Теперь только надо видеть это, понимать и принимать. Господь с нами, кто против нас? И только мы сами по закоренелому неведению своему можем быть врагами своего Спасения. Только сами по страстям своим можем продолжать быть рабами ослепления своего. Рабами тьмы. Свет пришел в мир. Очнись, человек. Следуй Свету. Будь с Богом.

Церковь празднует этот праздник как встречу Нового Завета с Ветхим. Как начало Нового Домостроительства Божия. Как заключительный аккорд нашего Спасения.

Теперь задачей каждого из нас является личная встреча с живым Богом. Соработничество с Ним. Жизнь с Ним.

Тропарь праздника:

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, / из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, / просвещаяй сущия во тьме. / Веселися и ты, старче праведный, / приемый во объятия Свободителя душ наших, / дарующаго нам воскресение.

Радуйся, Благодатная Богородица Дева, потому что из Тебя воссияло Солнце правды – Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме (заблуждения и нечестия). Веселись и ты, Старец праведный, принявший в свои объятия Освободителя наших душ, подающего нам воскресение.

 

Вход Господень в Иерусалим

За неделю до Пасхи празднуется Вход Господень в Иерусалим.

Господь идет на Свои вольные страдания во спасение людей. Никто не понимает в полноте этого, даже Его ученики. Принимают Его, как пророка, воскресившего накануне Лазаря. Восклицают, поют, стелют на дорогу пальмовые ветви и одежды. Видят в Нем вождя израильского, спасающего иудеев от рабства. «Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне».

Слава Божия до Его страданий.

Но не видят (не видят!) в Нем Бога избавляющего весь род человеческий от плена греха и смерти. Не слышат Его призыва к Любви и Жизни Вечной. Не понимают (не хотят!) спасения всем. И только маленькая горстка («малое стадо») идет, веруя, за Ним, восклицает, плачет, умирает с Ним.

Откуда взялась такая сила идти на смерть во имя Жизни во славу Божию?

Вход Господень в Иерусалим просвещает готовых воспринять страдания во имя Вечной Жизни, пожертвовать собой, встретить Бога.

Распинающие на кресте грехи свои во имя Вечной Жизни празднуют этот праздник.

Вход Господень в Иерусалим.

Вход Бога в души наши для спасения нас.

Тропарь праздника:

Общее воскресение / прежде Твоея страсти уверяя / из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. / Темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, / Тебе Победителю смерти вопием: / осанна в вышних, / благословен Грядый во имя Господне.

Прежде Твоих страданий, желая убедить всех в общем воскресении, Ты из мертвых воздвиг Лазаря, Христе Боже, потому и мы, как дети (еврейские) держа в руках своих знамя победы, вопием Тебе, победителю смерти: осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне.

 

Пасха. Воскресение Господне

Пасха в этом году ранняя – 4 апреля, до Благовещения.

Светлое Христово Воскресение. Ярчайшее свидетельство вековых чаяний народов – Жизни Вечной.

Что может быть радостнее ощущения Жизни Вечной? Удостоверения в ней. Спасения.

Спасения от грехов, смерти, диавола.

Спасение Божия по милости к нам.

Пасха – переход от смерти в Жизнь.

Господь воскрес, представив нам жизнь будущего века, Царство Божие, Мир Вечный.

Воскрес Господь и возликовала душа о Жизни Вечной. Воскрес Господь и утвердилось наше призвание сынами Божиими. Воскрес Господь и обрел человек Смысл Жизни.

Что может быть выше и радостнее сего?

Тропарь праздника:

Христос воскресе из мертвых, /смертию смерть поправ, / и сущим во гробех живот даровав.

Христос воскрес из мертвых, смертью победив смерть и дав жизнь находящимся во гробах (мертвым).

 

Благовещение

7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы.

Архангел Гавриил явился Деве Марии:

- Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Смутилась Дева Мария от приветствия сего. Никогда ранее не слышалось подобного. Что бы это значило?

«И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот зачнешь во чреве и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус».

Рабой у ног госпожи, родившей Мессию мечтала быть Мария и вот – известие Божие: Ты – госпожа

- Как же будет это?! – Воскликнула Она, - если я мужа не знаю.

- Дух Святый найдет на Тебя, - отвечал Ангел, - и сила Всевышнего осенит Тебя, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Выбрал Господь для спасения рода человеческого Агницу Божию, Чистую Деву и откликнулась Она Ему:

- Се, раба Господня: да будет Мне по слову Твоему.

Тропарь праздника:

Днесь спасения нашего глави́зна, / и еже от века таинства явление: / Сын Божий Сын Девы бывает, / и Гавриил благодать благовеству́ет. / Тем же и мы с ним Богородице возопии́м: / радуйся, благодатная,Господь с Тобою.

Ныне начало нашего спасения и обнаружения тайны, которая предуставлена была прежде вех веков: Сын Божий – Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. 

Прокомментировать
Необходимо авторизоваться или зарегистрироваться для участия в дискуссии.