Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
«Молодец!»
На День рожденья Ленина третьеклассников приняли в пионеры. Ромашкину выбрали председателем совета отряда. Она, как отличница и общественница, была приглашена в президиум на итоговом общешкольном пионерском собрании.
Светланка ужасно разволновалась. Ведь ей выпало сидеть за одним, накрытым красным сукном, столом не только со старшими ребятами, но и со старшей пионервожатой. И даже с главным в школе человеком – с директором!
Девочка не понимала ни единого слова из выступлений этих уважаемых товарищей. Она испуганными глазами смотрела на красногалстучные ряды школьников в белых рубашках и в белых фартуках и думала о том, достаточно ли туго привязаны ее белые банты и не спустились ли ее новые белые колготки, пока она поднималась на сцену.
– О своих секретах хорошей учебы, ребята, расскажет нам ученица третьего «А» Света Ромашкина, – объявила председатель совета дружины Таня Воробьева.
Девочка на негнущихся деревянных ногах стала пробираться к микрофону, путаясь в ногах сидящих за столом пионеров и пионерок. Школьники, заполнившие актовый зал, весело перешептывались:
– Смотри, смотри! Сейчас упадет!
Старшая пионервожатая, сурово глядя на ребят, прикрикнула:
– Тишина! Шестой «Б»!
Светка благополучно добралась до трибуны, ловко переступив через последнюю ногу, и припав к микрофону пересохшими губами, крикнула:
– И никакого секрета здесь нет!
Сидевший с края активист подбежал к девочке и срочно отодвинул ее от микрофона. Пока пионеры вместе с директором не оглохли.
– И никакого секрета здесь нет! – повторила тише Света. – Просто нужно учить каждый день и соблюдать режим дня!
Посчитав выполненной свою миссию и облегченно вздохнув, отличница и общественница бодро пошла на свое место. Старшая пионервожатая жестом показала ей на место с края. Ребята, утомленные предыдущими пространными выступлениями бюрократов от пионерии, громко обрадовано захлопали.
После «речи» маленькой активистки слово взял директор школы. Он тоже
не стал долго говорить, а перешел к награждению учеников, успевающих в учебе и отличившихся в пионерских делах. Свету наградили большой книгой Шарля Перро «Волшебные сказки» в твердой обложке. Порозовевшая от удовольствия девочка спустилась со сцены и села на свободное место рядом с Валеркой Абалкиным.
– Ух, ты! – восхитился мальчик подарком. – Дай посмотреть!
– Смотри! – милостиво разрешила обладательница книги.
– А мне можно посмотреть? – вежливо поинтересовалась Марина Ващенко.
– Пожалуйста! – небрежно позволила Света.
Валера с Маринкой раскрыли книгу и, склонившись голова к голове, стали рассматривать красочные иллюстрации. Хозяйке самой хотелось сейчас рассматривать свою книгу, склонив голову к Валеркиной голове. Она вздохнула и устремила взгляд на сцену.
После собрания, на школьном крыльце, Тамара Ивановна обняла первую ученицу третьего «А»:
– Очень волновалась?
Девочка кивнула.
– Ну, молодец! Не растерялась! Тебе громче всех хлопали.
Светка гордо повернула голову в сторону Валерки. Но они с Мариной, спустившись уже с крыльца, направились к дому мальчика.
Валерке было все равно, что Светка сидела в президиуме, что ей хлопали громче всех и, что в ее дневнике ниже пятерок, выставленных в колонку, и клеточки «поведение прим. » почерком Тамары Ивановны было выведено: «Молодец!». Девочка медленно пошла к дому, прижимая к груди подарок.
– Светка! Све-ет! – услышала она за спиной.
К ней вприпрыжку бежали друзья: Игорь, Толик и Надька.
– Покажешь? – кивнул на книжку Игорек.
– Ага! – согласилась Света. – Только, чур, я первая картинки смотрю!
И подойдя к ее дому, они уселись вчетвером на лавочку и смотрели картинки по очереди. И восхищались тоже по очереди. А потом пошли по домам.
– Выходи! – позвал Светку Толя.
– Ага, я только за Наташкой зайду, – пообещала та.
Наташка еще не доросла до пионерского возраста. Она закончила только второй класс. Ее тоже одарили за хорошую учебу, но, очевидно, чем-то менее значительным. Потому что глаза у девочки при виде «Волшебных сказок» загорелись. Наташкина просьба подруге звучала, в отличавшейся от других детских просьб, формулировке:
– Почитать дашь?
– Дам, – ответила Света. – Только папе покажу.
У попугая Кеши в клетке гостья увидела «квартиранта». Больного долговязого цыпленка-подростка привезла с дачи Наташкина бабушка.
Было совершенно очевидно – кто здесь хозяин положения. Попугай летал по клетке и раскачивался на деревянной качельке, что-то напевая на своем языке. А цыпленок сидел в углу, втянув голову в плечи, и прикидывался спящим. Или находился в полуобморочном состоянии от голода.
Кеша притворялся, что ему нет дела до какого-то заморыша, не умеющего переносить свое тело при помощи крыльев. Но, как только птенец предпринимал попытку что-нибудь поклевать в пластмассовой мисочке, старожил клетки пикировал на него с грозным писком, бил крыльями по голове и норовил ударить клювом. Петушок-подросток опять забивался в угол и впадал в «нирвану». Кеша с видом победителя принимался порхать, исподтишка поглядывая на «нахлебника». Через некоторое время все повторялось сначала.
Цыпленок боялся попугайчика, несмотря на значительное превосходство в длине и массе.
– Сдохнет он у вас с голоду. С этим Кешей, – предупредила Светка. – Чего вы его в клетку засунули?
– А куды мне яво? – вместо Наташки вступила в разговор баба Тася.
– Ну, не знаю! – растерялась девочка. – Так пусть бегает.
– Ага, шоб он мне все полы позагадил? Как Васька? – насторожилась бабушка. – Домой иди, давай! – стала прогонять она подругу внучки, вспомнив прежние неприятности.
– Выходи! – напомнила Светка Наташе, закрывая дверь.
Дверь домой открыл папа. У него был выходной.
– Пап, во! – протянула дочка папе книжку. – Директор подарил! За отличную учебу.
– Молодец! – похвалил папа и поцеловал Светланку в лоб.
Возле папы топтался четырехлетний Пашка.
– Пап, а мы на каникулах к бабушке поедем? – спросила девочка. – Или только она к нам осенью?
– Поедем. А потом на море!
– Ура! На море! – стали вопить дети и обниматься друг с другом и с папой.