Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
Юрий Климанов, 14 лет,
7 класс, МОУ школа №90
МОЯ ЛИРА.
Муза моя не как у других:
У неё особая лира,
Положит ложь на плаху-стих
И обрушит правду-секиру.
Одна струна лиры – струна любви.
Теме этой не один, не два века,
Но течёт она лозою в крови,
И нет без неё человека.
Струна вторая – пика есть,
Наточен клинок до блеска,
Защитит правду, осуществит месть,
Да и оружие – аргумент веский!
Струна третья – это мудрец,
Мудрец, что знает все истины,
На мир глядит из-под очковых колец,
А пика его истину выстонет.
Струна четвёртая – сказ не один,
Струна, что разит дракона,
Струна эта – христианин,
Живущая в сердце иконой.
Струна пятая живёт, дыша,
В ней пламень, ветер и снег,
Имя пятой струне – душа,
Имя ей – человек!
***
Некоторые могут сказать, что с ума сошёл я на птицах.
А что: прикажете душе моей в клетке томиться?!
Ведь птице подобна душа у поэта,
Из клетки на крыльях стиха вылетает в объятия света.
С музой своею беседу ведя, она в небе высоко.
Чья душа – лебедь, чья душа – ястреб, у кого – сокол.
У кого хрупкий красивый стих – это крылья колибри.
У кого же яростный гром, битвой душевные фибры,
Тот на крыльях орлиных летит среди гор,
У него – громадой душа, он стиха Святогор.
Душу свою таить незачем, братья, не дайте ей в клетке томиться.
Дайте свободу с е б е - ведь в душе все мы птицы!
Анастасия Зайцева,11 класс,
МБОУ "Ясногорская средняя общеобразовательная школа" Кемеровского муниципального района
А мне казалось
А мне казалось, это только дождь
В такт песне бьет по плитам тротуара.
Ты мимо шла под тихий звон гитары
И жутко пальцы пробирала дрожь.
А мне казалось, что пора бежать
От этих лиц, чужих и незнакомых,
От череды твоих ночей бессонных.
Звонков и разговоров - наугад...
А мне казалось... Мне казалось, да,
Что мы не сможем больше в одиночку.
Но я смогу. Я просто ставлю точку,
Шагая вдоль горящего моста.
Трепет лета
Полдня летела над полем овса,
Ещё полдня над пшеницей.
Колосья бросались в лицо,
Я их разводила руками,
Ни тихо летела, ни быстро.
Земли чуть касаясь ногами.
Совсем не хотелось терять
Васильков синеву, трепет лета.
Но очень мечтала найти
Дом нежно-лимонного цвета.
Весь закат летела над полем в снегу.
Всю ночь, весь рассвет ноябрьский.
Стылый ветер бросался в лицо,
Я его отгоняла руками.
Ни тихо летела, ни быстро,
Земли чуть касаясь ногами.
О, как не хотелось терять
Дом нежно-лимонного цвета,
Но трудно было забыть
Васильков синеву, трепет лета.
9 crimes
Я притворяюсь, что твоих не вижу слёз,
Что небо все еще над нами голубое,
Что мы вдвоём. Отпустим всё былое
Так, словно не было холодных в небе звёзд.
Остывших взглядов и немой тоски,
Обид и леденящих расставаний,
Не поглотили нас зыбучие пески
Беззвучной ревности, пустейших обещаний.
Давай оставим неподъёмный груз
Всех наших ссор, бессмысленнейших споров
И, если я однажды не проснусь,
То знай - дороже наших разговоров
Мне не было в сей жизни ничего.
Лиза Калачикова, 15 лет
МБОУ «Краснинская средняя школа»,
Ленинск-Кузнецкий район, 10 кл.
Мой прадедушка
Мой прадедушка был летчик,
Воевал на двух фронтах,
Два фашистских самолета
Уничтожил в облаках.
Сам он ранен был однажды,
Чудом выжил – спас хирург…
На войне герой – не каждый,
Важно – не утратить дух.
Он с Победой был в Берлине.
И вернулся в город Псков,
Где могила дочки Нины,
И врагом разрушен кров…
Жизнь солдата разделилась
На две части пополам:
До войны все небо снилось,
Ну а после – «Смерть врагам!»
Мой прадедушка был лётчик,
Грудь в медалях, орденах.
Два немецких самолёта
Он не любит вспоминать…
Дарья Лунегова, 13 лет
МБОУ «Краснинская средняя школа»,
Ленинск-Кузнецкий район, 6 кл.
Последние стаи
Улетели далеко за поля пустые,
Нежно крыльями шурша, стаи золотые.
Все летят, тая печаль близкой непогоды.
Ведь пока они летят, прибегают годы.
И печаль их всем ясна:
За осенней бурей
Льет с небес, как из ведра,
Дождь осенний, хмурый.
Устами детей говорит мир
VII Межрегиональный фестиваль-конкурс детского и юношеского литературного творчества «Устами детей говорит мир» проходил со 2 по 4 октября 2012 года в городе Томске на базе Томской областной детско-юношеской библиотеки.
Стихи и проза победителей и участников средней возрастной группы (13-15 лет).
Бирюкова Дарья,
г. Колпашево Томской обл,
СОШ №7
***
Сияя внутренней своею красотой,
В любые дни даруя чудо слуху,
Стоит здесь Храм. Он хоть на вид простой,
Но людям дарит свет и силу духа.
Здесь каждый камешек, наверно,
Уж Моцарта запомнил наизусть,
А то, что здание само снаружи серо —
Так это ведь снаружи, это пусть!
Зато здесь двери говорить умеют,
А инструменты — петь и танцевать,
И люди слова здесь сказать не смеют,
Лишь стоит только струнам зазвучать.
***
Я играю, живу и смеюсь,
Для тебя невозможно легка,
Но, позволь, я сейчас извинюсь,
Пусть поможет мне в этом строка.
А прощенья прошу за молчанье,
За бессмысленный страх говорить,
За слепое, чужое желанье
Лишь с тобой каждый день проводить.
Комарова Александра,
г. Колпашево, Томской обл.,
МОУ СОШ № 7
Весеннее
Природы пробуждение,
Воспряла ото сна.
Какое наслаждение
В душе поет весна!
И щурятся прохожие
От солнечных лучей.
И дни стоят погожие,
Вдали журчит ручей.
И ветерок настойчивый
Качает облака,
А под ледовым панцирем
Томится Обь-река.
Как только солнце яркое
Растопит толстый лед,
Пора наступит жаркая,
Начнется ледоход!
Иващенко Валентина,
г. Новокузнецк,
СОШ №72
Гитарные струны
Шесть тонких, мелодичных,
Вибрирующих струн
Звучали необычно
В сиянье белых лун.
Мне слушать сладко-сладко
Их нежный перебор…
И с нотною тетрадкой
Не расстаюсь с тех пор.
Под их звучанье даже
Я в облака лечу.
Они легко расскажут
О том, о чем молчу…
Теперь звучат привычно
Под сенью солнц и лун
Двенадцать гармоничных
И благозвучных струн.
Сулакшина Екатерина
г. Томск,
МАОУ Гимназия № 6
***
Корабли сигналят на прощание,
Покидая гавани далекие.
Теплый ветер с запахом гибискуса
Задевает выбленки-ступенечки.
Никаким на свете обещанием
Не сдержать часы разлук жестокие...
На губах следы остались прикуса,
На руках — завязанные фенечки.
Их узлы, как прежде руки, скрещены
И на поезд памяти билетики.
Даже если что-то потеряется,
Все равно — посмотришь, и почудится:
Разыскав записочки по трещинкам
И собрав изящные букетики,
На ступеньках Встреча улыбается —
Та, что все равно когда-то сбудется...
Башарова Елена,
г.Новокузнецк,
СОШ № 13
Прости
Прости, хоть мне прощенья нету,
Прости за то, что нету сил,
Что я любила без ответа,
А ты… ты не меня любил.
Прости за то, что ревновала,
Ужасно мучилась любя.
Мне так тебя недоставало —
Теперь бы выплакать тебя.
Прости, что так и не узнала,
Как в ожидании грущу,
Что я тебя нарисовала…
Прости меня, и я прощу
Попов Денис
г. Асино, Томской обл.,
МБОУ Гимназия № 2
Моя семья – моё богатство
Вот если бы не темы к сочинениям, о многом и не задумывался бы.
Семья. Что же значит для меня это слово? И богатство ли это?
Смотрел как-то художественный фильм «Ноев ковчег», и там прозвучали слова из Ветхого Завета: «Каждой твари по паре». Природой заложено, чтобы животные, мужская и женская особи, были вместе, и у них рождались детеныши. Чтобы не заканчивался их род. Это относится и к людям.
Так и рождается семья: мама, папа, дети. Это физическая сторона семьи, но есть и духовная. Духовная важнее.
Дом, семья – это, в некотором роде, понятия совместимые. Когда мы говорим «дом», «домой», имеются в виду не стены и крыша над головой, а родные, которые там живут, т. е. семья. Мама говорит: «Дом – это то место, где тебя любят и ждут».
Есть такая песня, в которой слова о доме, и я полностью с ними согласен:
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом.
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвратиться вновь и вновь
Радостным, добрым, нежным, злым, еле живым.
Дом - это где тебя поймут.
Дом - это, где все время ждут.
Где ты забудешь о плохом.
Это твой дом!!!
После школы с радостью бегу домой, там меня любят, и я люблю свою семью. Моя семья – это мама, сестра и я. Мама у меня самая красивая, самая лучшая на свете. Поможет в трудную минуту. С сестрой мы очень дружны. Если ей очень плохо, я ей всегда помогу, или наоборот. Мы с ней «не разлей вода». Бывает, и ссоримся, но быстро миримся. В нашей семье есть еще и бабушка, мамина мама. Бабушка нас всегда воспитывает, у нее в деле воспитания богатый опыт, т. к. она много лет проработала воспитателем в детском саду. Всем вместе нам быть очень хорошо. Мы заботимся друг о друге. В нашем доме, семье тепло и уютно. А сколько ласковых слов мы слышим от своей мамочки!
Не всем повезло с семьей, так как мне. Есть мальчишки и девчонки, у которых родители пьют и не заботятся о них. Есть и те, у которых вообще нет семьи, их бросили нерадивые родители, или умерли.
Такие дети живут в детских домах, о них заботится наше государство. Они уже не увидят и не поймут тепло семьи. Но, может быть, став взрослыми, они создадут это тепло для своих детей.
Семья – это богатство. Ни за какое золото не купить то тепло, то понимание, ту любовь, которые есть в семье. А это, я уверен, самое важное для любого человека.
Измайлович Дарья,
Томская область, Зырянский район
МБОУ Зырянская СОШ
За доброе жди добра, за худое - худа
Сказка
Правда это или вымысел, быль или небылица, сейчас уже никто и не припомнит, да только вот время то прошло, а пословица осталась.
В одном дальнем селении, на берегу шустрой речонки стояла избушка. Избушка была ни мала, ни велика, а только в землю по крышу вросла. И жил в этой избушке мужичок. Ростом невелик, умом не богат, но зато был он очень добрый. Бывало, выйдет на улицу, пройдет по селу - каждому улыбнется да слово доброе скажет, и всем людям вокруг хорошо на душе становится.
Только невзлюбил того мужичка сосед-богатей. Завидно ему стало, что вот, мол, мужик беден как мышь церковная, за душой ни гроша, а все его любят, все уважают да раскланиваются перед ним. И задумал он его извести. Сходил к бабке-колдунье и выспросил у нее как ему худое дело провернуть. Не хотела она ему говорить, да проговорилась, что нужно пойти в лес, найти камень-валун и выкопать под ним сундук. Только главное условие: до дома сундук не открывать - в том сундуке сидит Худо Худое. Нужно подбросить его на двор мужичку, откроет он его - Худо к нему и прилипнет. Обрадовался богатей, и сделал все, как бабка наказала.
На утро увидел мужичок у себя на дворе сундук, открыл его, а оттуда: прыг - Худо выпрыгнуло. Стали они вместе с мужичком жить, куда мужичок, туда и Худо. А богатей из-за забора поглядывает, да ждет: что же дальше будет? Но ничего не происходило. Добра нажитого у мужичка не было, из всей скотины только кошка да собака, все богатство - душа добрая да сердце золотое. Худо, как ни старалось навредить мужичку - ничего не выходило.
Скучно стало однажды Худо, и повадилось оно на двор к богатому соседу похаживать. А у того то корова заболеет - молоко пропадет, то мыши покоя не дают, а тут еще и пожар приключился. Задумался богатей:
-Как же так? Ведь это у мужичка все должно быть плохо, а тут у самого непонятно что происходит.
Пошел богатей снова к колдунье. А та ему и говорит:
- «За добро жди добро, за худое - худо!»
Возвратился домой богатей, повинился перед мужичком. Придумали они вместе как от Худа избавиться. Пошли они в лес, выбрали место гиблое, куда нога человека ни разу не ступала, и закопали Худо глубже прежнего, чтобы никто его больше не нашел. Вернулись домой, и стали добрыми и дружными соседями. А остальным людям был в этом большой урок.
Хиханьки да хахоньки
Подготовил Семён Гапеев,
МОУ гимназия № 1
Ученик 5 класса списал тему для 10-го. Ого, вот это размах. Не перескочил ли он возрастом?
Синтаксис и пупктуация.
А ещё в гимназии учатся... А вот какие злые шутки играет с нами язык, если ты не знаешь орфографии
Колет в Баку (боку).
Опять ? Какие же у нас ученики...
Из сочинений гимназистов: ну-ка, посмотрим.
На полях растут грибники, ягоды, цветы.
Грибники??? Нет, так не пойдет.
Порядочный человек - тот, кто любит порядок, у него в доме чистота.
Это созвучно герою, ведь такое редко бывает, поверьте, я-то знаю!
Рядом с девочкой лежит пес, у него нет никаких сил: ни физических, ни моральных.
Интересно, у собак мораль тоже есть???
Сидишь в лесу, а вокруг тебя щебечут кузнечики.
Вот это глубокие познания в зоологии, хорошо, что люди не мяукают...
Дедушка, а у тебя есть шАнель?
Нет, только шуба...Эх, современные школьники, что такое «Шанель» знают, а что такое шинель нет...
Снег лежал на земле, как застенчивая невеста.
Сколько она там пролежит? Её принц придет или как?
– Что такое унты? (Обувь! Ну что еще?)
– Волосатые сапоги!
Не знал - не знал, оригинально придумали. А ботинки, соответственно, лысые сапоги?
А теперь, уважаемый читатель, представляю рассказ Артура Карташана, 5Г, написанный по мотивам, так сказать, изучения темы «о-ё после шипящих в корне»...
Я так понимаю это новая версия скороговорки «Шла Саша по шоссе». Интересно и оригинально. А также познавательно. Ведь слова - исключения надо знать!!! Поверьте на слово. Пригодится не только «зеленым» пятиклассникам, но и зрелым выпускникам.
Шёл обжора. Его звали Жора. Ему сильно хотелось есть, но в кармане не было ни одной плитки шоколада. Он шёл привычной дорогой: слева виднелись трущобы, вот бедный шорник сидел на лавке, а справа был лес. Мальчик был так голоден, что решил свернуть в лес в надежде на то, что найдёт что-то съедобное. Вдруг он услышал шорох. Он пошёл на звук и забрёл в чащобу. Но он этого не заметил, так как нашёл куст крыжовника и ел его ягоды. Наевшись, он заметил, что
заблудился, и в панике начал метаться в разные стороны. Затем он услышал странный звук. Это он задел ветку капюшоном, и на нём разошёлся шов. Вдруг мальчику в глаза ударил яркий свет... Не может быть! Это автомобиль с шоссе. Хорошо, что нашёлся добрый шофёр, который согласился довезти Жору до дома. Сам он оказался шорцем.
Дома его ждали мама, папа и младшая сестра с трещоткой. Хорошо, что всё обошлось только изжогой от переедания крыжовника.