Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
и ЗАО "Стройсервис".
У каждого поэта – свое внутреннее пространство. Там лучше всего творится, дышится, живется в стихе и стихом. Для поэта Александра Гумеровича Ибрагимова, родившегося 75 лет назад в городе Прокопьевске Кемеровской области, этим заповедным местом стал Журавлинский бор под Кемеровом и дачный поселок, приютившийся под его боком.
С большим интересом читал исповедальную автобиографическую повесть землячки Людмилы Ракузо «Когда мы жили на 43-м пикете», опубликованную во втором и третьем номерах журнала.
В конце ХХ века, по словам известного поэта и ученого Г. В. Косточакова, «появилась группа талантливых поэтов и прозаиков, которые вернули читателю неувядаемый, как выяснилось, аромат шорского поэтического слова, освежили своим светом и энергией красоту древнейшей шорской культуры». Тайана (Татьяна) Васильевна Тудегешева была одной из самых ярких звезд этой плеяды авторов. уже сейчас очевидно, что эта поэтесса внесла огромный вклад в развитие шорской литературы. По мнению А. С. Сазыкина, в стихотворениях Т. Тудегешевой отчетливо звучит «голос истории, но не в конкретных – узнаваемых или называемых – событиях, а в ее вечном дыхании, которое так чутко и индивидуально воспринимает душа поэта».
С большим интересом читал исповедальную автобиографическую повесть землячки Людмилы Ракузо «Когда мы жили на 43-м пикете», опубликованную во втором и третьем номерах журнала.
Слово об отце
Мой отец, Цветков Константин Алексеевич, воевал и вернулся с фронта. И никогда не забывал погибших однополчан, которые так и остались в его памяти молодыми...
Густо, плотно – в тугое гнездо скрученные – стихи А. Денисенко заиграют силами природы, тонко прочувствованной, остро ощущаемой:
ГЕНЕРАЛ. Ну, если дело в личной совести, так позвольте вам доложить вот что. Я человек в нравственном смысле – как и в других, конечно, – совсем средний: не черный, не белый, а серый. Ни особенной добродетели, ни особенного злодейства не проявлял. И в добрых-то делах всегда есть загвоздка: никак не скажешь наверно, по совести, что тут в тебе действует, настоящее ли добро или только слабость душевная, привычка житейская, а иной раз и тщеславие. Да и мелко все это. Во всей моей жизни был только один случай, который и мелким назвать нельзя, а главное, я наверное знаю, что тут уже никаких сомнительных побуждений у меня не было, а владела мною только одна добрая сила. Единственный раз в жизни испытал я полное нравственное удовлетворение и даже в некотором роде экстаз, так что и действовал я тут без всяких размышлений и колебаний. И осталось это доброе дело до сих пор, да, конечно, и навеки останется, самым лучшим, самым чистым моим воспоминанием. Ну-с, и было это мое единственное доброе дело – убийством, и убийством немалым, ибо убил я тогда в какие-нибудь четверть часа гораздо более тысячи человек…
Александр Денисенко («Огни Кузбасса», 2021, № 1) – самобытный поэт, с одной стороны, стихийный, а не рассудочный авангардист, оригинально использующий разнообразные стихотворные приемы: от элементов визуальной поэзии до семантических «смещений» и так далее, с другой – поэт подлинных чувств, лирик, русская глубинная традиция и фольклорность для него органичны. Даже в его стихах с оттенком наива чувствуешь глубину. Впрочем, новатором был и Есенин, но из-за эмоциональной силы его стихов мы обычно этого не замечаем.