Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Критика, литературоведение

Татьяна Колач. По грязным следам.

Рейтинг:   / 0

Так уж получилось, что В. Арнаутова как писателя знала только по публикациям в журнале «Огни Кузбасса». В основном это путевые заметки и публицис­тика. 

 И вот недавно мне в руки попала книга В. Арнаутова под названием «Литературная хроника», два тома, вышедшая в 2018 году. Обрадовалась. Захотелось прочитать, познакомиться с мировоззрением автора, его размышлениями о писателях. Тем более что в предисловии написано: «Книга рассчитана на исследователей литературного процесса первых двух десятилетий нового тысячелетия и всех, кому интересна эта тема». Интригующе…

Ирина Ащеулова. Об Александре Ивановиче Каткове

Рейтинг:   / 0
Одному из известных поэтов Кузбасса – 70 лет. А. И. Катков принадлежит к поэтическому поколению 1970–1980-х годов. Если говорить сухим официальным языком биографии: родился на хуторе Зайцево Курского района Ставропольского края, учился в Пятигорском институте иностранных языков, продолжил учёбу в университете имени К. Маркса (г. Лейпциг, Германия). Работал переводчиком, преподавал немецкий язык в вузах Кемерова. Лауреат премии «Молодость Кузбасса» (1988). Печатался в газетах и журналах: «Литературная Россия», «Москва», «Наш современник», «Сибирские огни» (Новосибирск), «День и ночь» (Красноярск), «Огни Кузбасса», «Южная звезда» (Ставрополь), «Барнаул».

Валерия Салтанова. «Чтоб плач расхристанного мира баюкать колыханьем струн» (Рецензия на книгу Алексея Бурко «Дождитесь момента»)

Рейтинг:   / 0
В наши дни книга уже не имеет такого сакрального значения, как ещё, предположим, лет двадцать –тридцать тому назад. Любая информация, в том числе и литературного свойства, стремительно перекочёвывает из печатных на более современные носители, электронное чтение вошло в привычку, обмен сетевыми новостями стал нормой. До книг ли вечно спешащему читателю сегодня?

Владимир Есенин. Сирень, цветущая у сердца (О книге Александра Каткова «Сирень»)

Рейтинг:   / 0
Больше всего человечеством сказано о Боге и любви, а связь между тем и другим глубокая и органичная, потому что Бог есть любовь. И слова о них – самые прекрасные, гениальные и одухотворённые. Хотя лучшие умы веками посвящали себя воспеванию Бога и любви, всё равно этого так мало, что многие считают, будто любви и Бога вообще нет. Могут возразить, что и деньги обладают таким же, якобы Божественным свойством: сколько бы их ни было, их всё равно всегда мало. Однако в первом случае речь идёт о духовном, во втором – о материальном.

Татьяна Горохова. Отклик на сборник стихов В. Коврижных «Черёмуховый Спас»

Рейтинг:   / 0
Сборник стихов «Черёмуховый Спас» Виктора Коврижных вышел в юбилейный для поэта год вступления в Союз писателей России. Книга состоит из двух больших глав, названия которых точно определяют мотивы, звучащие в подборке стихов. В «Сентиментальных сумерках сирени» слышны ностальгические нотки, и перед читателем явственно предстаёт «над плёсом с водою зеркальною весь в сиреневых сумерках дом».

Марина Федорова. Бабочки в кадре и за кадром. (Читая стихи Михаила Рантовича)

Рейтинг:   / 0
Рантович снимает мир (и себя в мире) на плёнку, нисколько не смущаясь повсеместного массового перехода на «цифру». Более того, ощущая собственную – победную – уникальность в верном следовании тому, что кто-то сочтёт старомодным. Будто из тех времён, когда и плёночная фотография ещё только набирала популярность, в строках его стихотворений вдруг появляются-проявляются поэты первой волны эмиграции: Вячеслав Ходасевич, Георгий Иванов и другие. От слепого подражательства здесь нет и следа. Напротив, очевиден поиск собственного пути, который в том числе проходит дорогами великих поэтов. Консерватизм Рантовича, однако, далёк от пассеизма.

Елена Трухан. Зачем переписываются мужчины? (О книге Бориса Дюкина «Диалог»)

Рейтинг:   / 3
Историки и литературоведы сетуют: «В XXI веке информатизация и интернет фактически уничтожили эпистолярный жанр!» Вместе с ним безвозвратно удаляются в прошлое целые культурные пласты – письмописание, рукописный текст, всегда считавшиеся важнейшими источниками изучения личности, жизни и творчества знаменитых людей.

Пётр Ткаченко. «Во мгле мерцающие строчки…». К 60-летию Н. Зиновьева

Рейтинг:   / 1
Поэты, как правило, приходят не оттуда, откуда их ждут. Если ждут вообще… Так, видимо, устроено восприятие и постижение мира, что зачастую люди судят о настоящем по предшествующим образцам. А потому так часто и не различают своих поэтов. Или же принимают за поэзию то, что ею не является. Ведь, как правило, от поэта ждут подтверждения своих представлений, порой основанных на случайных влияниях. А он являет нам неведомое, ибо он – «единственная новость, которая всегда нова» (Б. Пастернак). Подняться к нему труднее, чем снизвергнуть его с его духовной бытийной высоты в быт и повседневность, подстроить его под себя, что и делается обыкновенно. Но дело поэта, назначение его состоит вовсе не в том, чтобы удивить, а то и ошарашить человека, выбить его из привычного хода жизни и повергнуть в растерянность.