Адрес редакции:
650000, г. Кемерово,
Советский проспект, 40.
ГУК КО "Кузбасский центр искусств"
Телефон: (3842) 36-85-14
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Журнал писателей России "Огни КУзбасса" выходит благодаря поддержке Администрации Кемеровской области, Администрации города Кемерово,
ЗАО "Стройсервис",
ОАО "Кемсоцинбанк"

и издательства «Кузбассвузиздат»


Библиотечество

Виктор Соснора. О вспомни обо мне в своём саду

Рейтинг:   / 0
Из книги «Всадники» (1959-1966)
 
Белый вечер, белый вечер,
колоски зарниц.
Не кузнечик, а бубенчик
надо мной звенит.
 
Белый вечер, белый вечер,
блеяние стад.
 
И заборы будто свечи
белые стоят.

Вячеслав Лютый. Недоразумение 2017 года

Рейтинг:   / 1
По поводу статьи Г. Селина «Загадка 2037 года» и одноимённой книги
И всё это с сладострастной злобой праведника
на опечаливших господа людишек...
Леонид Леонов «Русский лес»
 
В 2009 году Диана Кан написала мне, что в июньские пушкинские дни в Самаре на чтениях, посвящённых жизни и творчеству нашего поэта, прозвучала речь православного священника, в прошлом обретавшегося на кафедре научного коммунизма или истории КПСС. Главной идеей его наставления была следующая мысль: Пушкин греховен – по жизни и по стихам; учителем сегодняшнему русскому человеку он быть не может; вместо отечественной литературы необходимо читать сочинения святых отцов.

Максим Горький. Сердце матери

Рейтинг:   / 0
О Матерях можно рассказывать бесконечно.
Уже несколько недель город был обложен тесным кольцом врагов, закованных в железо; по ночам зажигались костры, и огонь смотрел из черной тьмы на стены города множеством красных глаз — они пылали злорадно, и это подстерегающее горение вызывало в осажденном городе мрачные думы.
Со стен видели, как всё теснее сжималась петля врагов, как мелькают вкруг огней их черные тени; было слышно ржание сытых лошадей, доносился звон оружия, громкий хохот, раздавались веселые песни людей,

Валерий Плющев. Книжная вселенная. Эссе

Рейтинг:   / 0
До сих пор вижу книжные сны. Книги, самые разнообразные и сказочно-прекрасные, являются ко мне, спящему, в самом причудливом окружении. Фрейд бы непременно определил: «Влечение…» Вот только к чему «влечение»: к смерти или жизни? Ведь австриец-психоаналитик прежде всего сексуальные влечения определял «жизненными», все остальные – туда, в потусторонний мир, к неорганическому естеству материи.

Николай Коняев. Кочевые империи

Рейтинг:   / 0
Предисловие
БЫТИ ИЛИ НЕ БЫТИ ЧЕТВЕРТОЙ ИМПЕРИИ
 
"Два Рима падоша, а третей стоит, а четвертому не быти"...
Инок Филофей
 
Наши историки до сих пор еще не определили до конца отношения к державе, зародившейся в читинско-монгольских степях, на берегах Онона и Орхона.
 

Елена Трухан. «…Слушать лягушек и пить солнце!..» (о последнем дневнике В. Ф. Булгакова)

Рейтинг:   / 2
Есть что-то непреодолимое и безвозвратное в слове «последний». А если речь идет о последнем Слове писателя, то еще –  и ностальгическое, и роковое, и невероятно притягательное.  Ведь каждая черточка в этом «последнем» бесповоротна и прощальна,  каждый шаг – символичен,  каждая строка дышит предчувствием ухода… 
В собрании Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА) хранится личный дневник уроженца города Кузнецка Томской губернии, последнего секретаря Л. Н. Толстого, блестящего мемуариста Валентина Федоровича Булгакова (1886-1966).  12 исписанных листов, а дальше – пустыня: чистая, пожелтевшая бумага без следов извечной писательской борьбы с неумолимым течением времени...

Вячеслав Елатов. Поскриптум. Проблемы с художественным методом

Рейтинг:   / 0
Я говорю о реализме, несущем в себе
пафос обновления жизни…
М. Шолохов.
(Из речи по случаю вручения Нобелевской премии. 1965).
 
К какой конкретной работе автора настоящих строк, опубликованной или задержанной, минуя портфели, в редакционных корзинах для бумаг, можно было бы отнести предлагаемый читателю постскриптум?

Евгений Чириков. Писатель любви и труда (к 80-летию Виктора Чугунова)

Рейтинг:   / 0
    В мире много писателей, великих и не очень.  В моем представлении Виктор Чугунов писатель исключительный.  Он создал неповторимо самобытную прозу.  По нынешним меркам, описанная им жизнь может показаться архаической, а воспитанной на коммерческих понятиях молодежи и вовсе неинтересной.  Да и написал он немного, так как прожил всего 36 лет.  При всем притом Чугунов обогатил литературу своеобразными человеческими характерами.  Многие его новеллы можно смело назвать шедеврами.
   По воспоминаниям новокузнецкого прозаика Геннадия  Емельянова, сенсационно прозвучал на семинаре молодых писателей (1966) рассказ «Локомобиль».